?

Log in

No account? Create an account
fromtxwithlove [userpic]

о прекрасном

February 24th, 2015 (02:29 pm)

Посещая всякие оперы то здесь то там, задумалась. А почему, собственно, в Советском Союзе, опера была дифицитом. Не только само здание Большого театра, а даже собственно спектакли.
Чтобы прорваться в артисты нужны были большие усилия, чтобы билеты взять - тоже. Это такое искусственное создание дифецита было? Типа для поднятия престижа. Или элементарно денег у самой читающей и культурной страны не было.
Я не могу проложить, что не было в стране голосов, драматических талантов, музыкальных способностей.

Comments

Posted by: о.Арониус (o_aronius)
Posted at: February 24th, 2015 09:22 pm (UTC)

В Москве "дефицитом" был Большой - поскольку, во-первых, туда все рвались, во-вторых, значительная часть билетов уходила иностранцам (особеннно на балет, но и на оперу), плюс существовала система скупки билетов для перепродажи(с задействованием студентов - в ЖЖ были в свое время воспоминания участников). В Станиславкого попасть было гораздо проще, какое-то количество билетов даже распределялось по предприятиям не самого первого ранга.

Насчет денег - в Москве было два оперных театра, в Ленинграде три. Много ли в Европе есть городов, где больше?

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: February 25th, 2015 09:38 am (UTC)

Во Дворец съездов тоже было не достать. А туда делигациии не водили и посмотреть золотую лепнину не шли. Если только взбитые сливки.
С.и Н.Д. был слабоват. В нашем не большом Милвоки такие как там неудачные постановки. Но на хорошее тоже был дефицит.
Дефицит был во всем. Солистов было мало, партий им не хватало, мест было в театрах мало, в для поступающих мест было тоже мало. Всего не хватало. Театры крупных не столичных городов были слабыми. Непонятно почему, кроме того, что отовсюду в Москву рвались. Большой был на всю страну. А здесь и Чикагский и Хьюстоский оперные на уровне Большого. И кстати, кроме театра Оперетты, больше ничего не было. Ни каких бродвеев. Захаров поставил на одной площадке одну штуку Хоакина так лом был страшный. Здесь же всего много всего. В наше маленьком городе пара театров с мюзиклами. И голоса приличные. А про оркестры я даже и не говорю. Да, и еще школьные театры, где тоже и голоса и навыки.
Я определенно считаю, что меня в детстве дурили. Вот только зачем и почему.

Posted by: о.Арониус (o_aronius)
Posted at: February 25th, 2015 03:25 pm (UTC)

КДС был площадкой Большого. С билетами туда, кстати, было намнного проще - я там был несколько раз (какой там был буфет!), в самом же Большом - всего один, в результате "спецоперации" с участием всего класса.

***Театры крупных не столичных городов были слабыми

Лучших певцов, понятно, сманивали в Большой. Но не всех. Я видел и слышал (в записи)постановки Кировского и Киевской оперы. Они были вполне на уровне, там пели звезды первой величины, который много и успешно работали на Западе в ведущих театрах: Кочерга (Киев), Лейферкус и Марусин (Ленинград)...

***Солистов было мало

Ну, это от Бога. Сейчас вот вроде полная свобода - а певцов такого уровня, как Атлантов, Мазурок, Образцова или Нестеренко что-то нет.

Edited at 2015-02-25 03:26 pm (UTC)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: February 26th, 2015 11:41 pm (UTC)

Ленинград был второй столицей, а Киев столицей республики. В Одессе же уже было плохо, и это в поющей, как Италия, Украине. Да, перетягивали, а потом они не могли выступать по своим возможностям.
Я попадала не один раз, и мои друзья тоже, но какие это были усилия.
А вот последние слова - золотые. В том то и дело , что в России все от Бога - и солисты, и власть, и жизнь. А здесь жизнь с Богом, но от людей. Есть все возможности для желающих учится и вступать. И хороших певцов сразу на много больше.
Сорри, что не сразу ответила.

4 Read Comments