?

Log in

No account? Create an account
fromtxwithlove [userpic]

снова вернулась

July 8th, 2014 (03:16 pm)

Вернула из Калифорнии. Уже неделю как, а все не разберусь со всеми завалами и новыми делами.
Коротко о поездке.
Летать хуже чем ездить. Странные люди в Аэропорту хотя от меня, что бы я была умная ловкая смелая и умелая соответствовала их стандартам. А я не и не хочу учиться. В себя прихожу тяжело. В другой раз подговоря кого-нибудь, и только на машине.
Прекрасно находить старых друзей, особенно подруг, и встречаться с ними. Хотя и с новыми друзьями стречаться тоже не плохо. Даже, если лететь к ним.
Калифорния место странное и особое, и именно она и есть не Америка, а не Нью-Йорк. Или и есть настоящая Америка.
Точнее, я про СФ и Долину.
Там красиво, интересно, кинемотографично и литературно.
Меня не пустили в Изолент, к Фрицу Перлзу. Может, это символично, а может - просто забавно. А скорее - оба. Не пускает меня Америка в психотерапию, и это забавно.
А у Генри Миллера и у Джека Лондона было прекрасно.
Я снова готова увлечься ДЛ. Его совмещение социализма с нитшианством в Америке, в его Ранчо, смотрится по новому, по другому. Некоторый вариант либертианства.

Comments

Posted by: Yura Kolotov (yurakolotov)
Posted at: July 8th, 2014 08:31 pm (UTC)

Социализм, как вариант либертарианства.
Это пять. Даже, кажется, с плюсом.

А я-то, грешный, думал, что он просто умеренно-талантливый [ч]удак.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: July 8th, 2014 08:35 pm (UTC)

А если почитать что он писал? Писал о себе, о своей жизни, в своих произведениях. А если биографию посмотреть.
Стейбек в Америке тоже совсем не то, что пропагандировалось в СССР. Срали нам в мозги и искажали реальность.

Posted by: Yura Kolotov (yurakolotov)
Posted at: July 8th, 2014 08:38 pm (UTC)

Читал я его, читал. Во взрослом возрасте. Скукотища до зевоты.

А Стейнбек - так и вовсе чистая пропаганда. "Гроздья" - откровенные призывы к Октябрю. "Зима" - подробное раскрытие тезиса Бендера, о крупных состояниях и нечестных путях.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: July 8th, 2014 08:43 pm (UTC)

Здесь его любят и знают. В том то и сила Америки, что никакого Октября не случилось. может, в отличие от России, умеют читать? Понимать и делать выводы?

Posted by: Yura Kolotov (yurakolotov)
Posted at: July 8th, 2014 08:47 pm (UTC)

Назовите навскидку 10 талантливых и известных правых писателей 20го века.
И заодно - 10 фильмов, снятых за последние 40 лет, активно пропагандирующих против левых идей.
Да, и ещё 10 широко известных и уважаемых правых газет, постоянно и неизменно поддерживающих правых и опускающих левых.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: July 8th, 2014 08:57 pm (UTC)

Зачем? Вы считаете, что в Америке случался Октябрь.
Уважаемые здесь никого не опускают. Не та страна. В том то и различие.

Posted by: Yura Kolotov (yurakolotov)
Posted at: July 8th, 2014 09:02 pm (UTC)

Затем, что октябрь октябрю рознь.
Там, где можно взять изнутри, не надо брать за жабры.

Во Франции, скажем, тоже никакого исламского переворота не было. И социалистического не было.

Зато четверть населения муслимов есть, с погромами. И 90% налог на богатых. А так всё хорошо, прекрасная маркиза. И никаких октябрей.

Напоследок цитату: "Стой здесь и жди. Когда начну - не скажу. Настоящая война начинается вдруг!"
Так вот, Дракон был романтиком. И Шварц, умный человек, это прекрасно понимал.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: July 8th, 2014 09:06 pm (UTC)

Кажется, Шварц был в СССР. А здесь нет романтиков -Драконов. А же про Америку пишу, а даже не про Францию. Америка - это точно не Брайтон Бич и не русское ТВ.

Posted by: Yura Kolotov (yurakolotov)
Posted at: July 8th, 2014 09:09 pm (UTC)

Кто после Дракона пришёл - напомнить?

Впрочем, неважно.
Вечно у нас с вами разговор из пустого в порожнее.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: July 8th, 2014 09:36 pm (UTC)

Отчего же? Узнаю много мифов про Америку. Вариантов анти-американизма много, каждый раз хочется понять откуда ноги растут.

Posted by: Yura Kolotov (yurakolotov)
Posted at: July 9th, 2014 03:18 am (UTC)
brainfuck

В анти-американисты меня ещё не записывали.
Спасибо.
Ценю.
Прослезился.

Феерия.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: July 9th, 2014 07:08 pm (UTC)

не совсем. :)) Я говорила о мифах об Америке. Например, идиотские мифы о политкорректности, которыми пугают русских самцов.

Posted by: Yura Kolotov (yurakolotov)
Posted at: July 9th, 2014 08:00 pm (UTC)

Вот прямо-таки идиотские.

Могу я, работая инженером в американской хай-тековской конторе, приветствовать молодую коллегу словами "доброе утро, красавица", не рискуя большими неприятностями?

Могу я спокойно в шутку употребить словосочетание "работа для негров" или "тебе тут три негра понадобятся, чтобы это разгрести"?

Могу я прийти на работу в футболке и джинсах, совершенно не думая и даже не зная ничего ни про какой дресс-код? (Это последнее не про ПК, а про корпоративную культуру в целом, просто в Израиле её почти нет и мне она кажется варварской дикостью).

Posted by: zapiens (zapiens)
Posted at: July 8th, 2014 11:43 pm (UTC)

В смысле, не обязательно американских? Т.С. Элиот, Ивлин Во, Сол Беллоу, Роберт Хайнлайн. Поздний Апдайк. Селин.

Айн Рэнд можно назвать правой и популярной, талантлива или нет - другой вопрос.

Posted by: Yura Kolotov (yurakolotov)
Posted at: July 9th, 2014 03:18 am (UTC)

Это 6.
Кроме того... Апдайк правый? Э... он, вообще-то, американоненавистник был и марксист, на минуточку.
Из остальных - Рэнд и Хайнлайн, да.
Ивлин Во - талантлив очень, но отнюдь не правый. Мягко говоря.
С Беллоу я, к сожалению, не знаком.
Селин... тяжёлый случай. Но никак не правый и про-американский.

Итак 2, максимум 3.
Я вам ещё Киплинга подарю. 4.

А левых - куда ни плюнь.
О чём, собственно, и речь шла.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: July 9th, 2014 07:04 pm (UTC)

Куда вы плюете и где эти левые, о ком собственно идет речь? Мартин левый или правый? Я уже не знаю?
И что значит - американоненавистник и про-американский?
Я считаю, что Америку ненавидят те, кто кричат сейчас за Путина и за Россию.

Posted by: Yura Kolotov (yurakolotov)
Posted at: July 9th, 2014 07:55 pm (UTC)

Мартин, если вы имеете в виду Джорджа "наше всё" Лёд и Пламень, аполитичен. По крайней мере, в его саге нет современных политических заморочек.

Левые - вам их сколько?
Ле Гуин (кое-где), Лэкки, Тим оБрайен, Стейнбек, Хэмметт (которого я, кстати, люблю), Стивен Кинг (которого я тоже ценю за качество языка и сюжетов), Грэм Грин, Апдайк. Это восемь, не отрывая пальцев от клавиатуры и не задумываясь.

Под словом "левый" я понимаю "распространитель левых идей", а под левыми идеями - либо прямую пропаганду коммунизма или антикапитализма, либо феминизм, либо зелёные идеи, включая, но не ограничиваясь, борцунами против ядерной энергии и за права животных, либо гомосексуализма, и так далее. А, да, и ещё мирумир, всеобщее равенство и устарелость патриотизма.

Под словом "правый" я понимаю "распространитель правых идей", а под правыми идеями - прославление стремления к наживе, изобретательству, индивидуализму, патриотизму (к тем странам, которые того заслуживают), равенство возможностей, личную ответственность за слова и поступки и т.д.

Под словом "антиамериканизм" (которое, кстати, вы употребили первой) - ту часть левых идей, которая относится к Америке. То есть, т.н. антиимперскую пропаганду, поношение капитализма, представление Америки в виде монстра-завоевателя, насмешку над патриотизмом и т.д.

Под словом "проамериканизм" - ту часть правых идей, которая относится к Америке. В основном, прокапитиализм, индивидуализм, патриотизм.

Надеюсь, ответил.

А, да, кстати. Насчёт Путина и России - согласен, но какое же это отношение имеет к Америке? Они просто дебилы.

Posted by: zapiens (zapiens)
Posted at: July 9th, 2014 08:04 pm (UTC)

Беллоу очень рекомендую, и он, конечно, в "правые" попадает.

Еще? Д. Х. Лоуренс, Д'Аннунцио, Йитс, Гамсун, Эзра Паунд. Толкин, кстати.

Но "левых" больше, безусловно.

Posted by: Yura Kolotov (yurakolotov)
Posted at: July 9th, 2014 08:12 pm (UTC)

Толкин аполитичен всё-таки.

А так ваш список хорош, но в нём есть одна деталь...

Имена известны сугубым интеллигентам. Я много читал и читаю, сейчас больше фэнтези, но лет 10 назад читал всё подряд; но часть имён мне не знакома.
А вот зато всякие Сартры, ОБрайены и Апдайки - у всех на слуху как гиганты мысли и отцы демократии. ОБрайен ещё хотя бы реально талантлив, в отличие от двух других.

Posted by: zapiens (zapiens)
Posted at: July 10th, 2014 05:54 pm (UTC)

Мне кажется, мы с вами - отчасти - "яростно соглашаемся."

Сразу оговорюсь, что пространство "левых-правых", ИМХО, неодномерно, а двумерно, с осями личной и экономической свободы (я видел ваше определение правых выше.)



Поздний Апдайк, мне все же кажется, был скептически настроен по отношению к современному американскому либеральному дискурсу. Правда, я только "Бека" читал.

Лоуренса, мне кажется, по-русски читали больше, чем Сартра. Про О'Брайана раньше не слышал.

Толкин (которого я нежно любил в юности) - консервативный анти-демократический луддит но любим мы его не за этоо.

Posted by: Yura Kolotov (yurakolotov)
Posted at: July 10th, 2014 06:51 pm (UTC)

Видимо, да.

Насчёт Апдайка - моё знакомство с ним ограничилось вот этим, так что выборкой это, конечно, считать нельзя. But for all practical purposes...

А насчёт пространства - стопудово, только оно даже не двумерно, оно, зараза такая, многомерно. Не "бесконечномерно" только потому, что количество принципиальных идей в этом человечестве конечна. Но любое ограничение - на одну ось или на две - всегда является моделью, т.е. упрощением.

Ваша модель хороша тем, что оси в ней практически перпендикулярны. Я бы их, правда, строил иначе. Да и близость фашизма капитализму - это, на мой взгляд, классическая ошибка. Но это уже совсем другой разговор.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: July 9th, 2014 07:06 pm (UTC)

Вот об Айн Ред я как раз и подумала, когда читала цитаты из Джека Лондона в музее, особенно на его фермерских постройках.

22 Read Comments