?

Log in

No account? Create an account
fromtxwithlove [userpic]

Пуримное. Какой был секс у Эстерь

February 26th, 2013 (02:35 pm)

У ленте у меня есть Толдот-ру. Пишут они хорошее, всякое и разное. И толкования, и моральные наставления и добрые советы. На прошлый Пурим был комментарий к Магиле о праведности Эстери и в ее "личной жизни". Как же она соблюдала заповедь не жить вместе с неевреем и со злодеем? А если она, к тому же, была женой Мордехая, имеются такие мидраши, то вообще, ужас, ужас!
И что же делала Эстерь, как она выходила из положения? Да очень просто - она ничего не хотела, ни в чем не была заинтересованна, ни просила, кроме как за евреев, и ни от чего не получала удовольствия. Последнее самое главное - не получать удовольствия. Что делать при изнасиловании, с благочестивой точки зрения, - расслабится, но не получать удовольствия. Есть в глубинах толкований понятие "была как земля". Эстерь была как земля, не получала удовольствия от секса, была предельно пассивна и безучастна, и тем самым не нарушала заповедей и оставалась праведницей. по современным понятиям, не только анаргазмия, а и на депрессию тянет.
Что такое праведность, я не берусь обсуждать, а вот что такое секс Эстерь и Ахашвероша хотелось бы представить. Положим, ей ничего действительно не было нужно, и роль женщины в гареме не очень активна, возможностей не много, даже если она и получает удовольствие. Но как же царь? Ему такой секс нравился? Холодность и безучастность может возбуждать, особенно проблемных мужчин. Но постоянно, с женой, неужели фригидность - то что нужно? Эстерь осталась жить у Ахашвероша, и, по этому толкованию, другого секса у них не было. Наверно, в старые времена, мужчины умели получать удовольствие и так. Или у них воображения не хватало?
Вспомнила любимую мной французскую книгу о 68 годе. Там один из главных героев думает о своей девушке: она добропорядочно фригидна как положено в среде высшей буржуазии. Интересная вещь, женская добропорядочность.
Кстати, в Дракуле у Коппалы, герой не заражается от трех вампириц, потому что не получал никакого удовольствия. Ничего не хочу сказать, к слову пришлось.

Comments

Posted by: Рафаэль Левчин (levchin)
Posted at: February 26th, 2013 08:39 pm (UTC)
ogon'voda

Да, тут есть над чем подумать ;^))

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: February 26th, 2013 08:46 pm (UTC)

И про Эстерь есть над чем подумать, и не только про нее.

Posted by: Рафаэль Левчин (levchin)
Posted at: February 26th, 2013 09:08 pm (UTC)
bolderai

Угу. Мне, например, не кажется совсем хэппи-эндом конец истории с уличными боями.
Кстати, Кураев снова обличает злокозненных иудеев в связи с Пуримом.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: February 26th, 2013 09:13 pm (UTC)

А почему не х-э? Победа Пурима мне казалась даже более убедительна чем победа Хануки.
Кураев, последнее, за что бы я волновалась. Да и какие там обличения, - просто завидуют. Комплекс своей слабости перед теми же кавказцами, и зависть к евреям.
Вот когда в России Израиль хвалят, и евреев, я больше пугаюсь.

Posted by: Рафаэль Левчин (levchin)
Posted at: February 26th, 2013 09:50 pm (UTC)

Да как-то мне не верится, что в уличных боях погибли одни враги.

За Кураева я и не волнуюсь, скорее забавно, как он из года в год одно и то же твердит, а к нему всякая сволочь набегает и поддакивает.

В России - увы, интерес к нефтяным разработкам в Израиле.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: February 26th, 2013 10:01 pm (UTC)

Ну, у пацифизма есть свои плюсы. Плохо, когда люди гибнут. Хотелось бы без этого, если возможно.
Не хочу Россию в Израиле. Опасно.

Posted by: Рафаэль Левчин (levchin)
Posted at: February 26th, 2013 10:08 pm (UTC)
flag

Угу.
Кстати, и с Ханукой не всё так безоблачно. Уж не говоря о том, что это была, по сути, гражданская война, в этой победе было зерно грядущего поражения - дипломатический контакт с Римом.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: February 26th, 2013 10:11 pm (UTC)

Да, с Ханукой даже менее оптимистично. И династия с годами испортилась.

Posted by: Рафаэль Левчин (levchin)
Posted at: February 26th, 2013 10:26 pm (UTC)

Вот-вот. Да и с самого начала была незаконной, насколько я понимаю.

Posted by: polenova (polenova)
Posted at: February 26th, 2013 08:54 pm (UTC)

Вообще-то не получать от секса удовольствия - правило проституции. Иначе они сгорают очень быстро, да и нельзя заниматься ремеслом и вкладывать в него эмоции, особенно таким ремеслом.
Но я бы воздержалась от дословного толкования священных текстов, там и похуже можно найти. Лучше уж символическое.
Сдох Аман - туда ему и дорога. При разборе книги Эстер меня не вопросы секса занимают, а зачем его детишек-то перерезали. Да и вообще - о священных текстах задумываться принимая их буквально - сон нарушится. Сплошной фильм ужасов.
Я понимаю, что у меня восптриятие современное, и что гумманизм у нас тоненькая прослойка, и убивают наши современники так лихо и массово, что и представить себе невозможно. Но все-таки - я лучше священный текст как символы.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: February 26th, 2013 09:08 pm (UTC)

Тексты толкуются на 4 уровнях, от простого буквального до символического и "эзотерического", т.е. каббалистического. Дело вкуса и подготовки.
Дети поди не младенцы были. И Аман принадлежал к Амалеку - абсолютному злу, которое нужно истреблять. Именно здесь расхождения с современным гумонизмом - есть ли абсолютное зло и что с ним делать.
А что касается проституток, так здесь как раз видна тонкая грань между добропорядочной женщиной и этой самой. Обе профессионалки, обе должны отрабатывать. А женщины, получающие удовольствие, - соответственно, развратницы, в таком распределении.

Posted by: polenova (polenova)
Posted at: February 26th, 2013 09:42 pm (UTC)

Ой, не пугай. Женщина, получающая удовольствие от секса - развратница? До этого только в викторианской Англии додумались. Кстати, современная замужняя женщина - ни фига не профессионалка, что за профессионализм без опыта и вариаций? Любительщина сплошная. К тому же за профессионализм деньги платят, а жене кто платит - если домохозяйка - то работает не покладая рук, да еще дети. Почем нынче няня и домработница?
Нет уж, увольте меня от такого трактования профессионального секса - детей накорми, полы вымой, ужин подай, посуду разбери - а теперь можешь в койке ублажить? (шучу, конечно, но в каждой шутке)
Буквально тексты толковать не могу - сразу стану атеистом.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: February 26th, 2013 09:58 pm (UTC)

Современный брак - сплошное любительство. :))
Взгляды изменились, а, главное, ситуация. И добропорядочности старого стиля в нашем модерновом мире уже не осталось. Но понятия.. но традиция.
Так ведь так и было. Относительно недавно тетки "поувольнялись".

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: February 26th, 2013 10:36 pm (UTC)


Она ничего активно не делала (как бы отделилась от своей физической оболочки), потому и заповеди никакой не нарушила. А Ахашверошу нравилось -- ну так он по сюжету глупый. :)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: February 26th, 2013 11:12 pm (UTC)

Отделила ментальную оболочку от физической. Еще и чакры закрыла. :))
Да я совсем не оспариваю, что она праведница. Любопытен сам способ оставаться праведным, чистым и нетронутым - не получать удовольствия.
Ну, глупый, но насколько? Насколько мужик должен быть глупый, чтобы поведение женщины все было одинаково и не важно?

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: February 26th, 2013 11:22 pm (UTC)

Ну, ну,... ну это же гаремный роман 2500-летней давности (а мидраш - полуторотысячелетней). Время такое было. Но это же и насмешка над Ахашверошем, типа, бревно ему подсунули. А праведность да, вот такая немного протестантская. Kак если бы ее кормили свининой, а она не получала удовольствие и только глотала, что в рот кладут. Hа что не пойдешь ради своего народа. :)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: February 26th, 2013 11:33 pm (UTC)

Исходя из последней фразы я всегда и рассматривала.
А как с протестантизмом, я не знаю. Кто у кого и когда брал понятия.

Posted by: Очки наизнанку (phyloxena)
Posted at: February 26th, 2013 10:59 pm (UTC)

Вряд ли ей часто приходилось иметь с ним дело - иначе явиться ему на глаза не было бы проблемой. Если невинная девица лежит нарядным бревном, вряд ли царь сильно разочарован.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: February 26th, 2013 11:17 pm (UTC)

Не часто, но не один же раз, и чаще других. Он же ее предпочел.
Сохранять невинность все жизнь, великое женское искусство. Но первый раз на долго растягивать трудно. И насколько тогда привлекательно бревно?

Posted by: Борис (vbobb)
Posted at: February 27th, 2013 06:56 pm (UTC)

"И Аман принадлежал к Амалеку - абсолютному злу, которое нужно истреблять"
Ты стала сторонником Манихеев?:)))

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: February 27th, 2013 07:42 pm (UTC)

Ты уверен, что манихейство именно это?
Могла плохо сформулировать, но как ещё написать об Амане ?
И что такое зло?

Posted by: Борис (vbobb)
Posted at: February 27th, 2013 09:03 pm (UTC)

1. Уверен:)
2. Не знаю, Но по-мойму, ни одно даже самое падшее человеческое существо не является абсолютным злом.
3. Отсутствие добра, как тьма - отсутствие света. Энсоф Кабалы, вмещает в себя все. И только Он абсолютен (в филосовском смысле)...по-моему.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: February 27th, 2013 09:15 pm (UTC)

Речь не о павшем существе. Аман это Амалек. Амалек в традиции нападает на евреев при выходе из Египта. Без причины. Это не падшие существа романтической традиции. Как ты опишешь сюжет книги Эстери?
А не в философском смысле?

Posted by: Борис (vbobb)
Posted at: February 28th, 2013 07:54 am (UTC)

Надо перечитать:) Возьму как домашнее задание:)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: February 28th, 2013 07:56 am (UTC)

Конечно. Книжка то небольшая и интересная.

25 Read Comments