fromtxwithlove (fromtxwithlove) wrote,
fromtxwithlove
fromtxwithlove

еще о моральнрых принципах интеллигенции

Я писала предыдущий пост именно о моральных принципы. О традиции моральных оценок. Не зря написала, судя по реакции. Мне, правда, кажется важным, как мы реагирует. Почти о русской духовности получилось. Да, именно о ней, в ракурсе интеллигенции. Можно сделать многое, не все, но многое, если так сложились обстоятельства. Можно стать проституткой, если нужно кормить детей. Только как относиться и как называть происходящее. И как вести себя в этой роли?
Для меня это история о двух литературных героинях: Сонечке Мармеладовой и Фонтине, матери Казетты. Российская Империя и Франция. Достоевский и Гюго. Обе стали проститутками ради еды для детей. Одна несчастная благородная жертва, другая почти святая, читающая Евангелие. Должна ли проститутка по нужде читать Святое писание и наставлять окружающих на путь истинный? В нашей культуре сформировался образ падшего ангела, уличной девушки с Евангелие.
Это хорошо или плохо? Мне не нравится. В книжке хорошо, а так - нет. Кстати, маме Раскольникова Сонечка тоже не понравилась. Но это уже другая история, да и что возьмешь с мамы.
Судьбы других людей и детей в романах отличаются. В "Отверженных" лучше. Все лучше. Особенно с детьми. Французская проститутка добывает своими жертвами счастье дочери, а русская своими младшими братом и сестрой не очень ими интересуется, и не так они важны в романе. Не ради все затевалось, не о них была идея. Если добавить о идеях романов, то позиция получается еще ярче. В первом - путь в тюрьму. Во втором - путь из тюрьмы.
Вас что больше нравиться? Туда или оттуда?
Не люблю я такую духовность, потому что в нее просто не верю. Не верю не в тюрьму, ни в святую шлюху. В жизни, а не в искусстве, не верю.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments