?

Log in

No account? Create an account
fromtxwithlove [userpic]

Один из принципов интеллигенции.

April 11th, 2012 (09:17 pm)

Я снова о благотворительности и вокруг нее. И вокруг Чулпан Хаматовой. Но не о ней, а о реакции на ее поступки. Сдается мне, русская интеллигенции, в данном случае, попала в свою же ловушку.
Есть известное высказывание "Цель оправдывает средства". И в пару к нему известное осуждение данного выражения. Приличные люди всегда утверждали - не оправдывает. Плохо это. И тут же сталин обычно вспоминается, в качестве самого убедительного примера аморальности оправдания средств. Хотя при чем здесь сталин. У него что, были хорошие цели? Ну да ладно, это другая история.
Но с целью и со средствами, казалось бы, все ясно, традиция установлена. И что я слышу? Ради больных детей можно заниматься политической проституцией. Если не оказывать власти поддержку, любовь, лояльность, то она, власть, откажет в милости и финансировании. Ради такой цели значит можно. А ради какой тогда нельзя? А ради стариков, а ради инвалидов, ради больных взрослых, ради просто детей, просто голодных? Проклятые камуняки вот на "детей Африки" собирали, всех голодных накормить хотели. Где и когда средства плохие и когда нет? Не нравится мне этот подход.
Я не об актрисе. Может она и от души. Актерская душа субстанция неуловимая. Может одурела от общения с властью. Или срослась с ролью жертвенной плакальщицы. Не важно. Меня задевает другое. Существование двух моральных императивов: требование от хорошей красивой актрисы нравственного лидерства и желание оправдать гадость святостью цели. Зачем вообще такие сложности и рефлексия. Сторонникам власти на нее плевать, а противники все равно мнение не поменяют.
Так нет ведь, опять Актер и Благотворитель в России больше чем, ......
Кстати, я согласна с "цель оправдывает средства". С тем смыслом, которой был у иезуитов. Речь идет о правильной постановке цели. Здесь про ум и логику, а не про нравственность.

Comments

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: April 12th, 2012 02:27 am (UTC)

Какая такая гадость? Я вообще ничего предосудительного в поступке Хаматовой не вижу.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: April 12th, 2012 06:23 am (UTC)

Ролик ее в поддержку П. гадость. С какой стороны не посмотреть. Даже если она его честная сторонница, то близость к российской власти и согласие быть использованной властью, уже за гранью приличий. А "власть" опять повела пересчет "мастеров культуры". К тому же она не могла не догадываться, какой скандал получится. А что этот ролик и ее поступок, если не гадость. Как называется.
Я бы одна, сама и не заметила, но шум все не утихает.

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: April 12th, 2012 06:31 am (UTC)

Вот видишь, я придерживаюсь ровно противоположной точки зрения: этот ролик - не гадость, с какой стороны не посмотреть :). Если она искренне за Путина, то что ж предосудительного в участии в его выборной кампании? Это общепринятая практика, в т.ч. и у нас, в Штатах. Если же это вынужденная сделка для своей благотворительной миссии (а в России без поддержки властей не сделать просто ничего, разве что ты Ходорковский :(), то я тоже не вижу причин ее осуждать.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: April 12th, 2012 06:44 am (UTC)

Предвыборная компания с кандидатами здесь и там, отличается как Шеви от Запарожца, и обеспечение стариков. Власть и Кремль поддерживаются, а не один из кандидатов. И все это понимают.
А если сделка - то вот об этом я и писала. Где грань, и как с моральными традициями. И я не ее осуждаю, а мне поступок не нравится. И миссией я считать не могу. И в Американской терминологии это уже не благотворительность, а лоббизм. Лоббизм по-русски. А лично ее я не осуждаю, а как раз считаю, что она никому ничего не обязана.

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: April 12th, 2012 06:52 am (UTC)

В "лоббизме" нет ничего незаконного :). В условиях такой страны компромиссы неизбежны. Да, ради спасения больных детей можно. И ради инвалидов тоже.
А то, что ты ее не осуждаешь...эээ... сомнительно. Это утверждение расходится с содержанием поста :)).

Posted by: Alexander san_diegan (san_diegan)
Posted at: April 12th, 2012 07:09 am (UTC)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: April 12th, 2012 07:14 am (UTC)

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: April 12th, 2012 07:17 am (UTC)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: April 12th, 2012 07:32 am (UTC)

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: April 12th, 2012 07:36 am (UTC)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: April 12th, 2012 07:58 am (UTC)

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: April 12th, 2012 08:03 am (UTC)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: April 12th, 2012 08:12 am (UTC)

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: April 12th, 2012 08:14 am (UTC)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: April 12th, 2012 06:55 pm (UTC)

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: April 13th, 2012 05:28 am (UTC)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: April 15th, 2012 06:46 am (UTC)

Posted by: Alexander san_diegan (san_diegan)
Posted at: April 12th, 2012 07:05 am (UTC)

Я уже пять раз написал об этом, вроде снова очень не хочется. Чулпан никак не сторонница этой гнусной власти. Она актриса и блатворительница. Её шантажировали, как можно только изысканно, зло умеет, тем самым святым, личной судьбой детей. Ну и...и кому теперь хорошо? Ей стыдно, так люди видели, как она и правду сказать не могла и как увиливала, её всем жалко, она из лучших, но поддержала таки бандита с миллиардами, гада, который за двенадцать лет при власти не смог создать и подобия медицинских программ для детей. А тут это вор пришёл и сворованное решил отдать на центр. Бедная Чулпан, так теперь ведь ничего не станет лучше, ни денег дальше больше не дадут, ни фонду лучше не станет, ни детям. Мне её искренне жаль, ведь хорошая и честная и бескорыстная, а вот...

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: April 12th, 2012 07:24 am (UTC)

Я уже не знаю кто там за кого. Пожалеть готова, но не придумывать оправдания. Гласное - есть и другие фонды, и другие люди.
Я не о ней, правда. Я о нас, и о наших оценках.
Плюнули бы на этот ролик, так нет. История длится и длится. И она продолжает отнекиваться и упираться как Радомес на допросе.

Posted by: Reuben Kagan (pilpilon)
Posted at: April 12th, 2012 06:00 am (UTC)

как-то так.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: April 12th, 2012 06:13 am (UTC)

Дык...

Posted by: свинокот (svinxa)
Posted at: April 12th, 2012 02:23 pm (UTC)

то есть, принципы важнее живых людей? ну-ну, где-то я это уже слышала.
а ради своих детей ты бы не снялась в каком угодно ролике?

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: April 12th, 2012 07:30 pm (UTC)

Я то вообще плохая девочка, и на хорошую не претендую, и плохие поступки совершаю. А ты бы, если бы пошла на панель ради детей, называла бы себя храмовой проституткой, или говорила бы о высоких чувствах?
Ладно, наверно у меня была провокация, и ты в нее влипла.Вопрос был не в том, можно ли делать нечто во имя, а как сделанное называть. Называть ли гадость гадостью, сделанную ради детей, больных и прочее. Или "цель не оправдывает средства", и сделанное нужно замазывать и ретушировать, и не называть жопу жопу.
Выбор всегда не между принципами и людьми, а между разными людьми. И фонды есть разные, и везде нужна помощь. Почему купить решили ее? Нужно ли быть тем, кого хотят купить? Или уж об этой ситуации.

Posted by: свинокот (svinxa)
Posted at: April 12th, 2012 10:20 pm (UTC)

это осознанный выбор, а ни разу не гадость. у человека есть дело, есть дети, которым надо помогать. вот кинуть их ради принципов - действительно гадость.
что значит "нужно ли быть тем, кого хотят купить"? - нужно ли быть талантливым и заметным? можно.
один несчастный ролик не меняет ход выборов, а помощь фонду вещь вполне реальная.
да и вообще это не предмет для попиздеть сидя на диване, по-моему.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: April 12th, 2012 10:39 pm (UTC)

На диване всегда сидели антисоветчики, часто и в прямом смысле, а не только в переносном, а у комсомольцев был сознательный выбор. Антисоветчики не всегда были хороши, но комсомольцы всегда плохи. Но ты о своем говоришь, и, увы, повторяешь нашисткие кричалки.
Если уж о ней, а не о том, о чем я писала, то откуда ты знаешь, как именно она помогает детям? И что ты знаешь о других?
Менять нужно не выборы, а людей. Люди достойны изменений.
Если тебе нравится именно этот фонд, то помогай ему, в хорошей компании. Но выбор есть.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: April 12th, 2012 10:52 pm (UTC)

Так как все таки с целью и средствами? Принцип на фиг, или наоборот, - о святом вообще не говорить? Я только об этом.

Posted by: свинокот (svinxa)
Posted at: April 12th, 2012 11:02 pm (UTC)

извини, но я такими словами говорить не умею. не интересно.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: April 12th, 2012 11:26 pm (UTC)

Posted by: свинокот (svinxa)
Posted at: April 12th, 2012 11:29 pm (UTC)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: April 13th, 2012 12:23 am (UTC)

30 Read Comments