?

Log in

No account? Create an account
fromtxwithlove [userpic]

Мало и трудно пишу на еврейскую тему. Кажется не всем интересно будет, не уместно. (Можно подумать, что остальное интересно и есть в этом уверенность.) Еще сложнее писать об Израиле. Страшно задеть, обидеть, не попасть, попасть не туда. Что набегут и обвинят - не боюсь. Я девушка не модная, за мной гонятся не будут. А вот неприятные вещи говорить не хочется. В то же время написать иногда хочется.
Очень часто приходится наблюдать ругань на американских реформистов, которые не то чтобы левые и совсем либералы, но демократы, в связи с Израилем. И в Израиле ругаются и обвиняют, и в Америке те же русскоязычные евреи. Ведут, говорят, пропаганду, против Израиля и его политики.
Решила спросить у своего брата-по-закону как у них в синагоге с пропагандой. Он член весьма солидной реформисткой синагоги в городе Х. И жена его из старой реформисткой семьи. Спросила, что говорят раввины и равинши, и прочие. Он удивленно сказал - ничего такого. Никакого осуждения. Только в поддержку. Очень агитируют за Израиль и его благополучие. Уточнила про территории. Обходят, политкорректно наверно. Не в даются в подробности: соль и перец по вкусу. Поддерживают общую государственную линию. Биби поддерживают.
Синагога у них непросто большая и богатая, а по составу больше буржуазная, чем "интеллигентная". Не врачи, лоеры, профессура, а бизнес. Большая традиции ретейловых сетей существует в городе. Техас все же. У них и Израильских бондов небось больше, чем у нас продают.
А сама не была, не знаю.

Comments

Posted by: Hava Brocha Korzakova (shenbuv)
Posted at: January 19th, 2012 09:40 pm (UTC)

По-моему, самая главная проблема с реформистами - это их гиюры. Все же таки они... не очень. А вот до какой степени, судить трудно. Т.е. они создают проблемы для следующих поколений, в Америке, наверное, уже и для нынешнего поколения, поскольку они там давно.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 19th, 2012 10:30 pm (UTC)

Я так понимаю, что гиюры как и все остальное соблюдение. Но лучше, чем смешанные браки без гиюра. Что точно происходит, люди отказываются от христианства или прочего буддизма. И процент гиюров вроде не так велик. Точно не знаю.
С гиюрами. Встречала, замечая противоречия, в том же ЖЖ, что Америка и Израиль не совсем доверяют друг другу. "В Израиле всем подряд лепят" и "В Америке все не так".
Если о родне, там бабушка очень интересовалась происхождением, и неевреского бой-френда одной из тетушек не свадьбе не было.
Проблема вообще серьезная, но хорошо если это будет единственная проблема во взаимоотношениях американских и израильских евреях.

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: January 20th, 2012 01:49 am (UTC)

Вступать в дебаты с ортодоксально религиозными людьми я безусловно не хочу. Только вскользь замечу, что среди моих учеников ребята из прогиюренных семей (а стало быть, и их родители) - самые знающие и самые произраильские.

Posted by: Hava Brocha Korzakova (shenbuv)
Posted at: January 20th, 2012 05:49 am (UTC)

Это очень хорошо, но йихус! Кто бы на моем месте говорил, конечно :)
Я прозелитка, если что.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 20th, 2012 08:01 am (UTC)

И это вполне классика социальной психологии.
Хотя и идиотов. принимающих гиюр тоже видела. Но они были по-своему милы, и тоже за Израиль.

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: January 20th, 2012 08:05 am (UTC)

Конечно. Хотя, по-моему, суть тут не в социальной психологии, а просто в здравом смысле :). Эти семьи сделали осознанный выбор.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 20th, 2012 08:21 am (UTC)

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: January 20th, 2012 04:25 am (UTC)

лавная проблема с реформистами - это их гиюры.

Главная проблема с реформистами - что они устраивают молебны на английском языке и вообще потеряли связь с еврейскими текстами, и изучают иx, как правило, даже на в переводах, а в пересказах.

Posted by: Алик (alikr)
Posted at: January 20th, 2012 04:37 am (UTC)

Альтернатива что вообще изучать не будут. Ни на иврите, которого нет, ни на английском.

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: January 20th, 2012 04:46 am (UTC)

Posted by: Алик (alikr)
Posted at: January 20th, 2012 04:51 am (UTC)

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: January 20th, 2012 05:04 am (UTC)

Posted by: Hava Brocha Korzakova (shenbuv)
Posted at: January 20th, 2012 05:50 am (UTC)

Меня больше волнует судьба какой-нибудь внучки, которая влюбится в коэна, а ей придется проходить гиюр сафек. Ну, и брахот ле-ватала, - на обрезание в сущности нееврейских мальчиков. И т.д.

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: January 20th, 2012 06:10 am (UTC)

Posted by: Hava Brocha Korzakova (shenbuv)
Posted at: January 20th, 2012 06:12 am (UTC)

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: January 20th, 2012 06:21 am (UTC)

Posted by: Hava Brocha Korzakova (shenbuv)
Posted at: January 20th, 2012 07:13 am (UTC)

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: January 20th, 2012 07:20 am (UTC)

Posted by: Hava Brocha Korzakova (shenbuv)
Posted at: January 20th, 2012 07:33 am (UTC)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 20th, 2012 08:13 am (UTC)

Posted by: Hava Brocha Korzakova (shenbuv)
Posted at: January 20th, 2012 08:20 am (UTC)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 20th, 2012 08:08 am (UTC)

Posted by: Hava Brocha Korzakova (shenbuv)
Posted at: January 20th, 2012 08:12 am (UTC)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 20th, 2012 08:16 am (UTC)

Posted by: Hava Brocha Korzakova (shenbuv)
Posted at: January 20th, 2012 08:23 am (UTC)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 20th, 2012 08:27 am (UTC)

Posted by: Hava Brocha Korzakova (shenbuv)
Posted at: January 20th, 2012 08:15 am (UTC)

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: January 20th, 2012 07:44 am (UTC)

Это не совсем так. То есть, переводы (не пересказы) действительно всегда есть. Но как правило, есть и оригинальные тексты на иврите.

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: January 20th, 2012 08:16 am (UTC)

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: January 20th, 2012 08:31 am (UTC)

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: January 20th, 2012 09:03 am (UTC)

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: January 20th, 2012 09:11 am (UTC)

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: January 20th, 2012 09:31 am (UTC)

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: January 20th, 2012 09:34 am (UTC)

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: January 20th, 2012 09:50 am (UTC)

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: January 20th, 2012 10:06 am (UTC)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 20th, 2012 08:17 am (UTC)

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: January 20th, 2012 08:33 am (UTC)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 20th, 2012 08:43 am (UTC)

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: January 20th, 2012 09:04 am (UTC)

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: January 20th, 2012 01:51 am (UTC)

Всякое есть. Реформистские синагоги очень неоднородны, и равы там случаются разные. Другое дело, официальная политика реформистского движения в Америке: после 1967 года однозначно "I stand with Israel".

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 20th, 2012 08:18 am (UTC)

Вот хоть вы про отношение к Израилю.

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: January 20th, 2012 08:31 am (UTC)

То есть?

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 20th, 2012 08:39 am (UTC)

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: January 20th, 2012 08:47 am (UTC)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 20th, 2012 09:10 am (UTC)

Posted by: sTHINKs (sthinks)
Posted at: January 20th, 2012 09:12 am (UTC)

Posted by: Yura Kolotov (yurakolotov)
Posted at: January 25th, 2012 10:01 am (UTC)
motty

Реформисты, в наше время (не уверен, что они так начинались) -- это выбор тех, кто хочет (по разным причинам, иногда и безобидным) назваться евреем, но не хочет для этого делать ничего особенного. Здесь (в Израиле) они могут быть светскими -- тут вся традиция вокруг, праздники, язык и т.д. А в диаспоре (если это ещё так можно называть, не уверен) приходится всё-таки снимать крестик или одевать трусики. Или идти к реформистам.

Это стержень, а всё остальное (раввинши, геи, леваки и прочее) -- то, что составляет раздражающую суть -- надеваются на него, потому что на ортодоксов фиг наденешься.

Вот так как-то.

Френжу, мне интересно то, что Вы пишете.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 26th, 2012 09:27 am (UTC)

Спасибо.
Наверно еще про евреев напишу.
Крестики - не про Америку. Это про Россию будет. И часто никакой не выбор, а семейная традиция, традиция еврейских организаций. Женщины и геи - уже современное явление.

49 Read Comments