?

Log in

No account? Create an account
fromtxwithlove [userpic]

кто хороший, кто плохой

Написала по поводу "Херлока Холмса" "хорошие парни опять бьют немцев" и задумалась. Удачна ли шутка? И как на самом деле? Не всегда так, бьют много кого, возможны варианты. Но по-другому, чтобы германцы союзничали с хорошими против плохих, не бывает. Мне исторический пример не вспоминается. Если кто знает - скажите.
И еще одна историческая закономерность. Начиная с Греции, Европейская цивилизации воюет с Персией. И воюет, и воюет.... И пытается ее цивилизовать, очеловечить на свой лад, и все стем результатом, который был у Александра Македонского. И в обратную строну никак. Еврейскую цивилизацию Греция и Рим, и их наследники в себя впитали, а персидскую, иранскую - нет. Так и живем.

Comments

Posted by: Hava Brocha Korzakova (shenbuv)
Posted at: January 11th, 2012 12:05 am (UTC)

Кто не впитал, а кто и впитал. В моей персональной цивилизации персидского довольно много, даже больше, наверное, чем арабского.

Posted by: Hava Brocha Korzakova (shenbuv)
Posted at: January 11th, 2012 12:07 am (UTC)

А что самое смешное, так это что вся западная цивилизация, и даже отчасти еврейская (правда, только в ваасточном изводе) каждый или почти каждый день любуется на одно кушанское, т.е. опять же иранское, изобретение. Я про это напишу завтра или послезавтра - как раз сегодня учили.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 11th, 2012 08:21 am (UTC)

Обязательно пишите.
Изобретений было не одно, очнеь много. На ранних этапах. Еще в детстве я выучила, что Азия (Восток)вскормила Европу. Европа все вбирала.
Только с Персией, издавна, задалось противостояние.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 11th, 2012 08:27 am (UTC)

С персональной цивилизацией не поспоришь. Они много что впитывали, на радость окружающим.
Думаю правда, это было не мировоззрение Персии.
Как я и думала, по первому пункту возражений не будет. Вопросы сразу о велосипедистах.

Posted by: Hava Brocha Korzakova (shenbuv)
Posted at: January 11th, 2012 01:48 pm (UTC)

Отож. Вон, Пруста или Набокова почитать про немцев.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 11th, 2012 06:53 pm (UTC)

Конечно. А начать можно с Герцена. У него здорово написано.

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: January 11th, 2012 03:26 pm (UTC)

Это все какие-то очень смелые культурологические обобщения. Что значит - "чтобы германцы союзничали с хорошими против плохих, не бывает"? Немцы цивилизовали всю территорию вокруг Балтики, принесли науку и культуру, архитектуру и письменность, всевозможным эстонцам, латвийцам, полякам, финнам, шведам, норвежцам, чехам и венграм, каковые были в основном отсталыми крестьянами. Да и русским во многом. Потом уж в 19 веке те стали развивать свои национальные языки и самосознание и стали воспринимать немецкие города вроде Риги как свои столицы, а языки вроде норвежского как отдельные от немецкого. Кто тут хорошие и кто плохие? Отсталые патриархальные народы или развитые культурные?

И что значит "Еврейскую цивилизацию Греция и Рим, и их наследники в себя впитали, а персидскую, иранскую - нет. Так и живем."? Если бы европейцы так уж впитали еврейскую цивилицацию, то, наверно, не было бы Холокоста и истребления двух третей европейских евреев. И в каком смысле, собственно, можно впитать персидскую цивилизацию, если Персия географически далеко? А турецкую или арабскую впитали? Персидских слов в европейских языках, включая русский - уйма. Для Европы "Восток" это прежде всего иранский восток, а потом уже турецкий, арабский, индийский, китайский, японский и др.

Posted by: Алик (alikr)
Posted at: January 11th, 2012 04:34 pm (UTC)

> Немцы цивилизовали всю территорию вокруг Балтики
В определенном смысле да, хотя сей процесс больше напоминaл колонизацию и "несите бремя белых". Вряд ли немцы от славян могли дождаться слов благодарности.
ЗЫ. А уж Тевтонскому ордену отдельное спасибо за цивилизацию.

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: January 11th, 2012 04:48 pm (UTC)

Это обычное дело, Петр Первый от старообрядцев и от тех, кому он бороды резал, тоже вряд ли слушал благодарности. Так же и русские не были благодарны за университеты и академии наук и рады бы отправить всех этих Эйлеров и Канторов обратно.

Posted by: Алик (alikr)
Posted at: January 11th, 2012 05:17 pm (UTC)

Вот ведь чернь неблагодарная!

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 11th, 2012 11:42 pm (UTC)

Я написала слово бьют. Это конечно наука и искусство, но архитектура и письменность. Сюда примеров и ты не привел.
Фактом является отношение британцев, да и прочих европейцев к немцам. Вот курьез, достойный внимания. А цивилизацию по пространствам все несли, и каждый по своему. Вот я про тоже, что Восток - прежде всего Персия.
что такое впитать цивилизацию - можно понимать по-разному и по-своему.

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: January 12th, 2012 12:57 am (UTC)

Я написала слово бьют. Это конечно наука и искусство, но архитектура и письменность. Сюда примеров и ты не привел.

Ничего не понял (что с того, что написала слово "бьют"? Бить - наука и искусство? "Но архитектура и культура" - что но? Куда "сюда" я не привел примеров, как примеры можно привести куда-то?). Наверно, так и было задумано не для понимания.

что такое впитать цивилизацию - можно понимать по-разному и по-своему.

Для успешной коммуникации необходимо хотя бы некоторые вещи понимать одинаково. Например, говорящие должны одинаково понимать значение слов языка, на котором идет разговор, и его грамматику. Иначе постмодернизм какой-то, когда слова не имеют смысла и высказываются не для коммуникации. :)

Ну, успехов, nothing personal.

Edited at 2012-01-12 01:20 am (UTC)

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 12th, 2012 02:55 am (UTC)

Да, похоже школьный русский не делает людей согражданами.
Бить - взаимодействие военного типа, какое и было показано в фильме. Является наукой и искусством. Что здесь непонятного? Причем архитектура?
Писала - союзы. Значит военные, политические. Есть примеры? Я готовы к тому , что они есть, но я таких не знаю. Примеры из кино, или из истории.
Постмодернизм - это хорошо.

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: January 12th, 2012 03:17 am (UTC)

Постмодернизм - это хорошо.

Постмодернизм хорош в искусстве, и то не всегда. А в содержательном разговоре плох, потому что убивает содержание.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 12th, 2012 03:25 am (UTC)

Это что считать содержанием.:))

15 Read Comments