?

Log in

No account? Create an account
fromtxwithlove [userpic]

кого я вырастила

Младший листает еврейскую ханукальную печатную продукцию. Хабадскую. Изучает картинки битвы и говорит с возмущением.
- Какие же они греки?! Это римляни!
- Ну почему? Ну у них так получилось...
- Доспехи как у римлян, оружие римское, идут как римская армия.
Возразить нечего. Говорить, что для истории еврейского исторические детали не важны, так еще хуже будет. Лучше замять и не уточнять кто журнал делал.
Вначале я подумала: научила кое-чему ребенка. Деть и правда впечатляет других детей своими интересами и экспертными оценками. Затем у меня возникает вторая мысль: а может нужно чтобы дети смотрели массовые мультики (мои смотрели, но не все), знали мейнстрим, и учили математику. Чему я учу детей, не знаю. Т.е. знаю, но сомневаюсь.
Вот читает он "Графа Монте-Кристо". К середине первого тома расчитался, в начале нужно было уговаривать. Когда его уговаривали, придумывал "10 фактов о Наполеоне". Занимательно и точно получалось. Ну, думаю, если не прочитает до конца, то хоть кто такой Наполеон узнает. Хорошо, что бы ребенок знал кто такой Бонапарт раньше, чем будет проходит в средней школе. А может "не хорошо"?
И со старшим также. Я хотела, чтобы у него было естественно-научное мышление, чтобы он интересовался химией, ну и биологией, и экономикой, и знал историю. И вроде все так. И идти он собирается в химию-биология, может физику, а я сомневаюсь, и мне видится неправильность и упущения, но я не могу сказать где и какие.
P.S. В комментариях состоялся диалог о том, является ли английский язык, т.ж. как и американская школа и жизнь в Америке, определяющим для национальной идентичности. И вообще, насколько язык является определяющим для национальной и этнической принадлежности. Как я и предполагала, примеров, подтверждающих основное, главенствующее влияние языка, я не получила.

Comments

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: January 11th, 2012 03:16 pm (UTC)

Паспортов можно иметь сколько угодно (есть даже страны, которые просто за деньги дают гр-во). А национальность в основном определяется тем, какой основной у человека язык. Основной язык -- тот, на котором он думает, фактически -- на котором считает (таблицу умножения и др.) и изменить его нельзя, он у человека один на всю жизнь. Как правило, это язык школы.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 12th, 2012 02:45 am (UTC)

В Америке одни паспорт, и там написано - Россия. Ни гражданство, ни этничность не определяться языком. Язык - важная составляющая, но не первая и не единственная.
Я знаю, что это твоя позиция и взгляд на мир, но убедительных примеров я не вижу, а обратных - сколько угодно.

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: January 12th, 2012 02:56 am (UTC)

В Америке одни паспорт, и там написано - Россия.

А в чем состоит утверждение, которое ты отстаиваешь? (Мне пришло в голову, что может быть я спорю просто с набором слов.) У меня в Америке два паспорта. В одном написано, что я гражданин России, в другом что Америки. Только к чему это?

Ни гражданство, ни этничность не определяться языком. Язык - важная составляющая, но не первая и не единственная.

Этничность определяется языком примерно на 95%. Только опять же, о чем спорим-то?

Я знаю, что это твоя позиция и взгляд на мир, но убедительных примеров я не вижу, а обратных - сколько угодно.

Примеров чего именно?

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 12th, 2012 03:24 am (UTC)

Есть графа место рождения. Что не понятно?

Не согласна. Зафиксировали разногласия.

Примеров, что этничность, или гражданство, или национальность определяются языком. Я их не вижу.

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: January 12th, 2012 05:03 am (UTC)

Есть графа место рождения. Что не понятно?

Непонятно, неужели ты считаешь, что эта графа определяет, какие мультфильмы нравятся ребенку и с какой этничностью он идентифицируется? Ребенок может и не помнить, где он родился и жил в раннем детстве.

Примеров, что этничность, или гражданство, или национальность определяются языком. Я их не вижу.

Язык скорее является признаком этничности. Что чем определяется -- более сложный вопрос (возможно, язык определяется этничностью, "язык это диалект с армией и флотом" и т.д.). А гражданство это же формальность в большой степени.

На практике, если дети учились в американской школе, на переменах, в раздевалке, они с полуслова понимают шутки и подтексты, говорят без акцента, то и будут идентифицировать себя с американцами. Если на русском (как мы), то с полуслова понимают русские подтексты, идентифицируются с русскими или какой-нибудь русской груиппой (вроде русских евреев). В фильме про Штирица и радистку Кэт утверждается, что на родном языке женщина кричит при родах когда теряет контроль над собой. Но более точный признак (IMHO) - на каком языке человеку комфортнее считать.

Posted by: fromtxwithlove (fromtxwithlove)
Posted at: January 12th, 2012 06:13 am (UTC)

А место проживания не важно? Школы именно по месту проживания. Язык - одни из признаков, как и язык семьи, были пункты в демографических анкетах.
Как язык может определяться этничностью? Кровь язык не определяет.
Школы определяют многое, совершенно согласна. В Советской Средней Азии, на Кавказе, на Украине и в Москве были разные школы.
Но не язык определяет школу. Канадцы, американцы, британцы и далее по колониям, что - одна нация, или еще больше, - одна этническая группа? Даже если все считают по-английски.
Не монтируется у меня этот сюжет. Одни эфимизм "русские по культуре".
Кстати, я в школе долго не понимала ихних под текстов, а с полу слова так и ничего. С социальным интеллектом у меня плохо. А так, интеллект в норме. Я с трудом их культуру осваивала, и фильм про Штирлица долго не могла понять. Когда подросла, вычислила, что там народу нравиться.

Posted by: מכל מלמדײ השכלתי (duchifat)
Posted at: January 12th, 2012 07:51 am (UTC)

Мы продоилжаем дискуссию? :)

Как язык может определяться этничностью? Кровь язык не определяет.

Речь о том, что считать отдельным языком, а что диалектом, часто зависит от этнической самоидентофикации (хинди/урду, сербы/хорваты, мандаринцы/кантонцы и др.). То есть не лингвисты определяют, где отдельный этнос, а наоборот. Иногда.

Канадцы, американцы, британцы и далее по колониям, что - одна нация, или еще больше, - одна этническая группа? Даже если все считают по-английски.

Чтобы мысли и слова не мешались в кучу, полезно соблюдать гигиену мысли и не мешать все в кучу. Канадцы и американцы это одно. Различие между ними сравнимo с различием между северянами и южанами в США. В общем-то это одна этническая группа, разные ветви. Ну примерно как казаки, поморы и сибиряки -- ветви русских. А, скажем, жители ямайки -- другое. У них и язык сильно отличается, и с североамериканцами они чужие.

Не монтируется у меня этот сюжет. Одни эфимизм "русские по культуре".

Сюжет про американцев и канадцев? При чем тут русские по культуре? Почему это эвфемизм?

Кстати, я в школе долго не понимала ихних под текстов, а с полу слова так и ничего.

Ну это так кажется. Все равно, шутки Жванецкого смешные, а то, над чем смеются японцы или американцы или израильтяне, надо долго разжевывать. Язык - главное.

С социальным интеллектом у меня плохо. А так, интеллект в норме.
:)

Ты каким-то странным образом одновременно вызываешь у меня желание сказать что-то одобрительное/приятное и какую-нибудь колкость/гадость. :) Я, пожалуй, на этом все же откланююсь и разлогинюсь, у меня дедлайны и катастрофичеки недоделанные дела.

21 Read Comments